
Томилина Елена Сергеевна – учитель математики МКОУ Плешковской СОШ Зонального района Алтайского края.
Закончила Кызылский государственный педагогический институт, физико-математический факультет. С 1986 по 1995 год работала учителем математики школы №1 г. Шагонара Республики Тыва. С 1995 до настоящего времени в МКОУ Плешковская СОШ. Общий педагогический стаж работы - 37 лет.
Елена Сергеевна – педагог, влюбленный в свою профессию, творческая инициативная личность, опытный, чувствующий требования времени педагог, умело соединяющий в своей работе с детьми обучение и воспитание.
Главное в ее работе – продуманная система, в котором всё направлено на развитие у детей самостоятельности, интереса к учебе и своему предмету. Она умело создает на уроках проблемные ситуации и учит учащихся находить подходы к их разрешению с использованием современных педагогических технологий, внедряет элементы ИКТ.
В совершенстве владеет компетентностью в области постановки целей и задач педагогической деятельности, при этом учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, умеет добиваться понимания ими целей и задач урока через постановку проблемных вопросов, выдвижения гипотез, предлагая учащимся самим сформулировать тему и цель урока. Использует такие приемы, как демонстрация способа достижения цели, описания программы действий через готовый алгоритм, составления плана, что ведет к осуществлению совместной деятельности учителя и учащихся, то есть к педагогике сотрудничества. При подведении итогов урока учащиеся соотносят результаты своей работы с целью и задачами урока, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности. Умение вовлечь учащихся в процесс постановки целей урока, сделать их понятными способствует стабильной работе учителя.
В области организации учебной деятельности проявляет высокий уровень компетентности: умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину учащихся, используя наглядность, интересные факты, эксперимент; связывает содержание нового материала с жизнью, уделяет внимание практической направленности в преподавании предмета, своим примером учит учащихся находить дополнительные материалы в книгах, Интернете, медиаресурсах, расширяя и обогащая их знания.
К обучению подходит дифференцированно, индивидуально, реализует идею сотрудничества учителя и ученика.
Стиль ее работы – найти подход к каждому ребенку, сделать его способным к освоению программного минимума. На максимально высоком уровне учитель владеет компетентностью в области мотивации учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся. Использует позитивную мотивацию перспективного характера: ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, возможностей достичь экономического, социального благополучия для данного ученика, стимулирует творческую активность ученика, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.
Групповая форма работы, индивидуализация и дифференциация заданий, творческий подход помогают учителю создать ситуацию успеха для каждого ребенка, доброжелательную атмосферу на уроке. Предлагает разнообразные творческие задания: выполнить иллюстрацию к старинным задачам, составить кроссворд или ребус, исследовательские проекты: «В мире процентов», «Эти удивительные координаты», «Числа и народная мудрость», презентации: «Симметрия в архитектуре», «Золотое сечение» и другие, которые имеют практическую направленность. Ведет интересную внеклассную работу по предмету; занимается исследовательской работой с учащимися.
Елена Сергеевна системно работает с одаренными детьми для создания необходимых условий для реализации интеллектуальных, творческих способностей на уроках математики, овладение исследовательской деятельностью, создание условий для реализации проектной деятельности, подготовке к олимпиадам. Неоднократно, ее ученики, становятся призерами олимпиад муниципального уровня.
Отличительной чертой учителя является постоянное стремление к самосовершенствованию, систематическая работа над качеством проведения уроков и росту педагогического мастерства. Елена Сергеевна повышает свой образовательный уровень, изучая новые методические поступления, посещая уроки своих коллег. За последний год прошла курсы повышения квалификации по проблемам «Школа современного учителя. Развитие математической грамотности» и «Содержание и методика преподавания в общеобразовательной школе в условиях реализации и требований ФГОС ООО и СОО нового поколения». Ежегодно, в рамках проведения предметной декады, Елена Сергеевна дает открытые уроки, желая поделиться своими успехами и вынести на обсуждение те вопросы, которые являются сложными для многих учителей. Стремится в процессе обсуждения таких уроков предупредить типичные ошибки, свойственные молодым коллегам. Формы проведения таких уроков современны, интересны и разнообразны. В основе ее педагогических методов лежат принципы системно-деятельностного подхода с опорой на личностно-ориентированное обучение.
В основе воспитательной работы Елены Сергеевны – развитие гармонично развитой личности, способной ориентироваться в условиях современного социума. Она воспитывает общественную активность, гражданственность, уважение к нравственным ценностям. Проводит вечера «Никто не забыт и не что не забыто»; вечера-встречи с воинами интернационалистами и другие мероприятия, направленные на гражданское, патриотическое и нравственное воспитание учащихся. Её мероприятия всегда отличаются четкостью проведения, чувством меры. Педагога отличает личная ответственность, активная жизненная позиция, высокие профессиональные качества, глубокий интерес к предмету, отзывчивость и внимательное отношение к коллегам, ученикам.
В 2020 году стала участником районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года». С 2004 по 2015 год Елена Сергеевна выполняла обязанности директора школы, а с 2016 года является руководителем школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.
Имеет награды и звания: Почетная грамота Управления образования и науки Алтайского края, знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» , неоднократно награждена грамотами комитета по образованию и Администрации Зонального района.
Принципиальность, профессиональная компетентность, требовательность к себе, многолетний педагогический труд, позволили Елене Сергеевне завоевать авторитет и уважение среди коллег, обучающихся, родителей и общественности района.