МКОУ Плешковская СОШ Зонального района Алтайского края
О школе
Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Плешковская средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края
Сокращенное наименование: МКОУ Плешковская СОШ Зонального района Алтайского края
До 1920 года в селе Плешково была церковно-приходская школа, в которой было три класса. В 1920 году на месте нынешнего универмага была открыта начальная школа. В ней функционировало четыре класса. В 1933 году был открыт пятый класс, в 1934 – шестой, в 1935 – седьмой, и школа стала семилетней. Затем при школе были организованы филиалы - начальные школы, которые располагались в домах кулаков. Во время Великой Отечественной войны директорами школы и ее филиалов были: Зверев Михаил Сидорович, Лукин Михаил Семенович, Шипилов Михаил Григорьевич, Горева Агния Иосифовна.
С1947 по 1966 год школу возглавлял Сергей Анимподистович Першин. В эти годы в школе работала талантливейший учитель начальных классов, «Отличник народного образования» Анастасия Федоровна Куткина. Дочь высокопоставленного священника, она получила глубокое, всестороннее образование и старалась передать свои знания детям. В это же время в школе работали такие учителя, как Валентина Тимофеевна Шамшина, Зоя Павловна и Иван Пантелеевич Минаевы, Валентина Павловна Вострикова, Алексей Петрович Соловов, Зинаида Павловна Барышникова, , Агриппина Ивановна Здвижкова, Эмилия Михайловна Мезенцева Борис Андреевич Петров, Мария Васильевна Овсянникова, Анастасия Тимофеевна Фролова и многие другие.
В годы руководства С.А. Першина в 1964 году было построено другое, более современное здание школы. Это стало ярким событием для жителей села и, конечно, для учителей и учащихся школы, ведь оно отвечало всем требованиям того времени: большие светлые классы, столярная и слесарная мастерские, спортивный зал. С 1967 по 1988 год руководство школы осуществляли Алексей Васильевич Гришин, Василий Петрович Кучин, Алексей Яковлевич Полежаев, Юрий Васильевич Литвинов, Иван Иванович Мишин. В 1988 году управление школой принял Виктор Дмитриевич Паксеев. На его плечи легло бремя строительства нового здания школы, двери которого окрылись 1 сентября 1992 года. Поддержкой Виктору Дмитриевичу стали опытные педагоги: Виктор Константинович и Клавдия Петровна Карелины, Виктор Григорьевич и Лилия Егоровна Фурсовы, Михаил Павлович и Галина Ивановна Ветровы, Николай Степанович и Валентина Георгиевна Логиновы, Александра Ананьевна Симонова, Любовь Эдуардовна Зернина, Нина Назаровна Масликова, Нина Михайловна Астахова, Зинаида Ивановна Макеева.
Одиннадцать лет, с 1993 по 2004 год, школу возглавляла Нина Михайловна Астахова. Это было трудные годы в стране: в экономике, политике и образовании в том числе. Несмотря на все трудности: несвоевременную выплату заработной платы, отсутствие достаточного финансирования, утраты многих духовных ценностей – педагогический коллектив под руководством Н.М.Астаховой продолжал работать, творить, воспитывать.
В настоящее время директором школы является Горбатова Галина Васильевна
Образование и формы обучения
В школе реализуются 3 основных образовательных программы и 3 адаптированных основных общеобразовательных программы.
Образовательные программа соответствует принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенным в ФЗ-273 от 27.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Целью реализации образовательных программ является достижение личностных, метапредметных и предметных результатов всеми обучающимися.
Реализация всех образовательных программ осуществляется в очной форме. В школе созданы условия для осуществления электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий.
Программа развития
Зонального района Алтайского края на 2022-2027 годы направлена на достижение следующих целей:
- эффективное выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворения образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства;
- обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования;
- обеспечение качества и доступности образования,
- создание условий для всех участников образовательного процесса, соответствующих современным требованиям ФГОС.
Этапы реализации программы:
I этап. Организационный: март - август 2022 г. Анализ и оценка исходного состояния, разработка программы, определение основных направлений работы школы по реализации программы.
II этап. Основной: сентябрь 2022 - март 2027 г. Реализация основных мероприятий программы, подведение итогов каждого года, мониторинг, корректировка плана действий.
III этап. Заключительный: март - август 2027 г. Подведение итогов реализации программы, предоставление опыта реализации программы.Направления программы развития:
- «Одаренные дети»;
- «Здоровье и безопасность»;
- «Учитель будущего»;
- «Новая школа»;
- «Обеспечение открытости и самостоятельности школы».